На рисунке 1 представлена схема моделирования (использован пакет MatLab 6.5) ЭДС вращения асинхронного двигателя после защитного отключения. Исследован АД двигатель мощностью Р=2 кВт, работающий с нагрузкой Тm=40. Защитное отключение происходит на 3-й секунде. Результат моделирования выбега двигателя представлен на рисунке 2.
     Начальная величина ЭДС вращения асинхронного двигателя (рис. 2) достигает 0,95 от номинального напряжения сети (Uс=660 В) и экспоненциально снижается и уже на 3.3-й секунде приближается к нулю. Также была исследована группа АД двигателей мощностью Рn=2…200 кВт (n=1…10), рисунок 3. Защитное отключение также происходит на 3-й секунде работы двигателей. Результат моделирования выбега двигателей представлен на рисунке 4.
     Из рис. 4 явно видно, что время выбега двигателей увеличилось в сравнении с первым случаем (рис. 2). Можно сделать вывод, что двигатели с меньшей мощностью подпитываются за счёт ЭДС вращения двигателей с большей мощностью при групповом выбеге двигателей в общей точке сети после защитного отключения. Исследованиями установлено, что для двигателей средней мощности максимальное время снижения ЭДС вращения до уровня, близкого к нулю, составляет в среднем 4,5 с.
     С целью исключения подпитки места утечки тока на землю на участке между пускателем и двигателем со стороны последнего целесообразно автоматически подавлять ЭДС вращения двигателя всякий раз после исчезновения тока статора, потребляемого из сети. Этим будет так же исключено поддержание напряжения на первичных обмотках трансформаторов питания пускателей. Следовательно, в процессе аварийного отключения сети одновременно с отключением автоматического выключателя ТСВП отключатся и контакторы пускателей, отсоединив электрически место утечки от статорных обмоток двигателей потребителей участка и исключив тем самым возможность подпитки места утечки и с их стороны.